Что такое жёсткий или фиксированный дизайн |
Что такое жёсткий, или фиксированный веб-дизайн? Многие веб-мастера, приступая к созданию сайта, задаются следующими вопросами: 1. Как увидят их сайт пользователи? 2. Будет ли сайт удобен для посетителей?
Не последнюю роль в этом играет отображение веб-страниц на мониторах пользователей, ведь форматов сейчас достаточно много: от ставших привычными 4:3 диагональю 17 или 19 дюймов до широкоформатных 16:9, 16:10, имеющих диагональ от 19 дюймов и более. Поэтому нередки случаи, когда образцово отображающийся на обычных мониторах сайт, "съезжает" в сторону на мониторе широкоформатном: смещаются надписи, ячейки таблиц и другое.
Едва ли посетитель, обладатель такого монитора, захочет ещё раз посетить сайт с далеко не творческим беспорядком на страницах.
Именно с этим и связаны понятия дизайнов резинового, жёсткого и комбинированного.
Поговорим подробнее о жестком дизайне, который также называют фиксированным.
Формулируют определение таким образом: Фиксированный (или жёсткий) веб-дизайн – это такой вид дизайна, при котором ширина веб-страницы устанавливается неизменно (жёстко) в пикселях и не зависит от разрешения монитора, на котором отображается.
В настоящее время веб-мастера, использующие в работе жёсткий дизайн, ориентируются на довольно распространённое разрешение 800:600. Что это значит? А то, что на мониторах с таким разрешением страница будет размещена на всём экране, а на мониторах с большим разрешением – только на его части.
В каком случае предпочтителен жёсткий веб-дизайн?
Когда информации немного, и потому важно, чтобы пользователь увидел страницу именно так, как её задумал разработчик. Конечно, 100%-ной гарантии этого никто не даст – каждая страница может немного видоизменяться в зависимости от используемого браузера.
Если Вы остановились на фиксированном дизайне, возникает следующий вопрос: как правильнее разместить информативную часть – по левому краю или всё же по центру? Этот выбор – исключительно дело вкуса веб-мастера. Оговоримся лишь, что размещение по центру – вариант классический, а сдвиг влево – более оригинальный. Руководствуйтесь, в первую очередь, удобством работы пользователей с вашим сайтом – это поможет вам сделать правильный выбор.
|