Кратко о понятии Uptime сервера |
Поясним сразу слово "аптайм". Слово происходит от английского uptime и в вольном, понятном для масс, переводе означает "время бесперебойной работы".
На данный момент ситуация с качеством услуг в плане устойчивости, достаточно понятна. Оно, качество, более менее у всех одинаково и практически независит от размеров хостера. 100% аптайма, т.е. реальной работы в течении 24 часов в сутки в течении года, обеспечить не может никто. Это аксиома, кто бы что не говорил. Потому что люди остаются людьми, а техника техникой. И то, и другое болеет и ломается соответственно. Другой вопрос, что если ваш хостер организация, а не частные лица, то риск того, что сгорит, допустим, жесткий диск, а денег на него не найдется, сведен к нулю.
Правда, нужно заметить, что бывают поломки, которые в течении 5 минут не решит никто, особенно (далее случай из жизни), если горит редурантный блок питания от интеловского корпуса в пятницу в 19.00. Такой в компьютерном магазине за углом не купишь. И повезет компании, если есть запасное шасси (шасси - это, грубо говоря, комплект из материнской платы с корпусом и необходимой "начинкой"), все закончится через пару часов простоя перемещением жестких дисков из проблемной машины в рабочую. Как это было у нас.
Обращать внимание на заявления - "у нас уже полгода 100% аптайм", не стоит. Да, он может быть таковым, если хостер умалчивает, что он существует всего полгода и клиентов у него 20 человек. В таких условиях обеспечить высокое качество услуг, в общем-то, не является проблемой. Другая ситуация у компаний среднего звена (от 500 клиентов и выше) и тем более у крупных. Тут тоже доверять многочисленным "пузомеркам" аптайма не стоит. Прием прост (далее утрируем): из имеющихся 10 серверов на публичный мониторинг мы ставим один сервер, на котором работает только сайт провайдера и получаем 100% аптайм. А то, что у нас на клиентских серверах аптайм ниже 95%, это не беда. Вы, как клиент, узнаете об этом только позже.
|