Мобильные телефоны в современном мире давно уже перестали быть просто средством связи. Сегодня это устройство, персональный карманный помощник, обладающий множеством разнообразных функций, одна из которых - распоряжаться финансами. Система, позволяющая владельцу мобильного телефона производить операции со средствами, хранящимися на счету в банке, носит название мобильного банкинга. Появились первые системы мобильного банкинга в Европе, в 1999 году. Некоторые банки стали предлагать клиентам управление счетами с помощью SMS-сообщений. Однако другой вариант дистанционного банкинга - заказ операций по счету посредством звонка клиента в call-центр, существовал в Европе и Америке задолго до этого нововведения. Среди стран СНГ первым развивать мобильный банкинг стал Сбербанк, начиная с 2002 года. Внедрение этой услуги происходило очень медленно, так как клиенты не доверяли возможности совершения сделок с помощью SMS-сообщений. И только разработка мобильного банкинга в его современном виде, со специальными приложениями для телефонов, стало способствовать развитию дистанционного управления. Мобильный банкинг в последние годы активно развивается в России. Благодаря этой системе можно с помощью телефона оплачивать товары, пополнять счета, например, баланс мобильного телефона или коммунальные услуги, переводить средства с одного счета на другой. Интерес к этому виду сервиса связан не только стремление клиентов сэкономить время, но и желанием банков сделать самые распространенные платежи как можно более простыми и обслуживаемыми дистанционно. Оценка реального количества клиентов, осуществляющих операции с помощью мобильного банка является сложной задачей. Существует множество методов подсчета, одни банки относят к этой категории клиентов, заказывающих SMS-уведомления, другие учитывают только реальные операции, проделанные с помощью мобильного телефона. Некоторые эксперты называют скромное число в несколько сотен тысяч, однако очевидно, что этот показатель в последнее время начал стремительно расти.
|