Подготовка к небольшим перебоям в работе дата-центра |
Не существует во всем мире ни одной надежной системы. В любой момент может случиться так, что временно будет прекращена работа дата-центра и это зависит не только от стихии. При этом "малые" отказы могут быть хуже, чем полноценный сбой в работе. Например, если сайты загружаются очень долго или не грузятся картинки и видеоролики. Ведь каждый такой простой сокращает доход и может стать поводом для отказа от своего провайдера. Надо быть готовым к таким "приключениям", не паниковать и постараться как можно быстрее восстановить полноценную работу всего дата-центра. И лучше заранее продумать порядок действий.
Необходимо составить списки возможных серверов на случай обращения за помощью - например, временно перекинуть всех клиентов. Этот список должен находиться на видном месте - его не стоит искать (да на это и времени не будет), а вот отреагировать оперативно на эту ситуации нужно. Должен быть четко продуманный алгоритм действий.
Необходимо проводить резервное копирование данных. Конечно, многие считают эту процедуру затратной и ненужной, но лучше подстраховаться. Это поможет защитить всю информацию клиентов - как следствие будут уважение и рекомендации от пользователей. Резервные копии должны создаваться при нормальной работе системы - после сбоя не стоит начинать эту процедуру.
Во время пикового пользования системами можно установить нарушения, которые могут привести к сбоям в работе. Это вряд ли получится сделать с помощью фонарика и отвертки, поэтому надо иметь центральный доступ к информации и системам. Регулярный мониторинг всего оборудования, кондиционеров и систем электропитания поможет сократить вероятность поломок.
Краткие перебои в работе дата-центра могут сигнализировать о более серьезных неполадках. Поэтому в такой ситуации проводят полное инфракрасное обследование всего оборудования и систем. Это не прихоть и не боязнь - это нормальная реакция на первые "звоночки". Дата-центр предназначен для круглосуточной, круглогодичной работы серверных станций и потерять доверие клиентов гораздо легче, чем его приобрести.
|