Разновидность сайтов по восприятию |
Почему-то большая часть пользователей сети считают, что создание оригинального сайта заключается в красочном оформлении и уникальном контенте. Считают, что загрузить на сайт интересную информацию и убить наповал ярким изображением - это пустяк и дело пяти минут.
Никто при этом не учитывает, что без web-дизайнера, без его инструментария, который манипулирует визуальным восприятием каждого пользователя сети, сайт будет лишь очередной пустышкой, не выдерживающей конкуренции. В создании сайта необходимо учитывать эмоциональное восприятие человека, которые дифференцируются по нескольким отличительным признакам.
Восприятие цвета
Для делового и выдержанного сайта более предпочтительны холодные тона цветовой гаммы, либо использовать градацию от чёрного к белому через серый цвет. Для эмоционального и развлекающего сайта - тёплые тона цветовой палитры.
Восприятие объёма
Вам необходима стабильность и стандарт? Тогда весь визуально-важный объём должен находиться в центре страницы, в то время, как нестандартные решения, дополнительные визуалы надо расположить по боковым частям страниц сайта.
Восприятие по насыщенности
От степени серьёзности сайта зависит и насыщенность красок в оформлении фона и графических изображений. Серьёзный сайт не нуждается в излишне кричащих тонах, яркой рекламе. В то время, как игровой нуждается именно в таких элементах.
Восприятие форм
Всем известно, что острые углы или обрезанные края ассоциируются у человека с опасностью, а округленные формы - как признак стабильности и благополучия. Если ваш сайт о страховках и целевых вкладах - острых углов быть не должно.
Восприятие композиции
Стандартная компоновка - предсказуемая реакция стабильности, надёжности и классики. Необычная (оригинальная) композиция в центре страницы вызывает у пользователей ожидание удивительного и непредсказуемого.
Типовые ассоциации
Вовлекать в дизайн сайта объекты, которые напрямую связаны с тематикой сайта - это задача типовых ассоциаций.
Проработать все эти аспекты - сложная и обязательная задача каждого дизайнера. Синтезировать пожелания заказчика, сложить все куски головоломки воедино - это признак профессионализма web-мастера. Сопоставив все факторы, дизайнер создаст уникальное творение, мимо которого не пройдёт ни один пользователь сети Интернет.
|