Техническое обслуживание дата-центра |
За повседневными заботами в дата-центрах часто упускают из вида техническое обслуживание оборудования. А ведь только регулярное обследование и диагностика систем предотвратит простои дата-центра. Например, такая "мелочь" как загрязнение фильтра в блоке кондиционера может привести к повышению потребления электричества, а это, в свою очередь, приведет к большей нагрузке на системы электропитания.
Все системы в дата-центре требуют регулярного технического обслуживания, но по официальным данным системы кондиционирования, электроподачи и трансформаторы требуют меньшего внимания. А вот чиллеры, коммутаторы, источник бесперебойного питания, аккумуляторы системы охлаждения, системы пожаротушения и вентиляции требуют пристального внимания. Дело в том, что именно на последние системы и оборудование возлагается самые главные функции, они подвергаются более сильному воздействию и поэтому выходить из строя могут чаще.
Необходимо проводить техническое обслуживание не реже чем раз в 3 месяца (при условии бесперебойной работы всего оборудования). Документация должна вестись после каждой проверки - так будет легче анализировать общее состояние и прогнозировать возможные поломки. Для проведения технического обслуживания обычно привлекаются сторонние компании - они знают свою работу, выдают гарантию и не будут мешать основной работе дата-центра. Необходимо придерживаться рекомендаций, если таковы будут даны в отчете по проведению технического обслуживания дата-центра.
Основные системы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь: - силовые генераторы, - источник бесперебойного питания, - ATS и PDU, автоматические выключатели, - аккумуляторы, - системы кондиционирования и охлаждения.
Также необходимо проводить инфракрасное обследование - оно позволит выявить неполадки на ранней стадии в очень тонком и специфическом оборудовании - микросхемы, матрицы, жесткие диски.
Лучше предупредить перебои в работе дата-центра, чем судорожно искать выход из тяжелого положения - это можно сделать только во время регулярного технического обслуживания.
|