Когда посетитель заходит на сайт известного бренда, то он примерно знает, что может там увидеть, а также ожидает там найти определенный набор разделов и услуг. В первую очередь посетитель ожидает увидеть эмблемы компании, определенный тип организации информации в соответствии с типом и структурой сайта и т. д. Несомненно, дизайн сайта доложен соответствовать фирменному стилю компании, а также на сайте предполагается наблюдать определенное, устоявшееся цветовое решение, актуальное для данной компании. Многие подобные ожидания присутствуют о посетителей подсознательно. Однако представьте себе компанию, которая течение долгих лет последовательно позиционировала определенный цвет в качестве основного, корпоративного, а, заходя на ее сайт, вы встречаете совсем иную цветовую гамму. Естественно, вы будете удивлены и даже разочарованы, а сайт вместо того, чтобы стать элементом имиджа данной компании, будет казаться вам инородным и чужим. Если компания выбрала для своего позиционирования определенные цвета и последовательно их пропагандировала, что, само собой, партнеры и клиенты мысленно свяжут данный бренд с принятым цветовым решением. Поэтому, зайдя на веб-сайт известной компании, люди по присутствию знакомых цветов смогут почувствовать связь портала с общим имиджем фирмы ил же, наоборот, если цвета не будут присущи фирменному стилю компании, появится некий диссонанс с единой концепцией. Оценка использования цвета Чтобы обстоятельно рассмотреть данный вопрос, необходимо проанализировать большое количество компаний и веб-сайтов. Рекомендуем для анализа отобрать всемирно известные компании, которые знакомы всем. При их упоминании у нас сразу же возникает ассоциация с определенным цветом или группой цветов.
|