Для удобства очень важно разбить процесс анализа уровня качества сайта на некоторое число критериев оценки. Критерий — это наиболее выраженное составляющее сайта, с которым сталкивается их посетитель; создание сайтов предприятий и их последующая оценка – очень важный процесс. Список критериев может изменяться в зависимости от тематик и направлений сайта, но некоторые из общих характеристик для коммерческого интернет-проекта все же имеется. Ниже приводится некоторый градиент данных критериев и их небольшое описание.
Целью разработки сайтов обычно становится маркетинговое усилие коммерческих предприятий, или общественных организаций, государственных органов, удовлетворение личной амбиции или демонстрации уровня компетенции авторов сайта, стремление донести до общего сведения важные для общественности информационные данные и другие. Мы остановимся на возможностях и на примере самых востребованных типов сайта — сайт предприятие, которое осуществляет производственные либо коммерческие услуги или деятельность.
Итак, следует перечислить основную цель и задачу предприятия при осуществлении создания своего интернет-проекта. Это может быть распространение разносторонних данных о предприятии, его продуктах и услугах, формирование благоприятных имиджевых возможностей и продвижение брендов предприятий, работа с клиентами и партнерами через электронные каталоги продукции, продажа товара и услуг через Интернет, поддержка традиционных рекламных данных в традиционной системе СМИ, продвижение на рынке определенных товаров или услуг, осуществление проведения тендера и аукциона на поставку или продажу сырьевой продукции или комплектующих, создание самостоятельного интернет-проекта.
При разработке сайтов предприятий следует ясно понимать, что сайты являются средством осуществления прямого маркетинга, который не будет использовать неличные методы связи для осуществления прямого воздействия на действительного или потенциального клиента. Сайт следует оценивать не только в качестве соответствия техническим заданием или в качестве полноты информации о предприятиях, но и в первую очередь оценить соответствие общему маркетинговому усилию предприятия На корпоративных сайтах нельзя осуществлять размещение разделов, не имеющих отношения к задаче продвижения продукции данного предприятия или даже противоречащих им. Вот типичный пример разделов, которые, как правило, противопоказаны для корпоративного сайта. Какая-либо отраслевая или иная новость, непосредственно не имеющая отношения к текущим производственным деятельностям предприятий, открытые, то есть, не требующие осуществления регистрации посетителя форумы или чаты, информационные данные, которые предназначены сугубо для работника предприятия, рекламы постороннего предприятия, студии дизайна и рекламного агентства, баннерообменная сеть; личная страница работников предприятия; страница, посвященная политике, культуре, разделы о природе и так далее, частные объявления. Нужно помнить, о том, что сайт компании носит сугубо официальный характер и требует соответственного наполнения данного сайта при его разработке. Кроме того, не всегда качество сайта зависит от уровня его официальности, иногда даже это наоборот отторгает.
|